Тайна да Винчи: потерянный манускрипт – Прохождение игры

"Тайна да Винчи: потерянный манускрипт" – эта игра Новый Диск увлекательного квеста доставит радость всем, кто интересуется загадками великого Леонардо. Великолепная графика позволяет окунуться в мир Ренессанса, атмосферу волнующих тайн, уникальных изобретений и незримой опасности.
Виды курсора
Нейтрально: показывает, что действие невозможно.
Идти: указывает направление, в котором можно перемещаться.
Говорить: показывает, что Вы можете вступить в диалог с персонажем.
Лупа: обозначает, что здесь можно получить информацию.
Взять: обозначает, что предмет, на который Вы поместили курсор, можно взять и переместить в инвентарь. В некоторых случаях взятый предмет остается прикрепленным к курсору, это значит, что Вы должны использовать предмет в том месте, где Вы его нашли. Вы можете отпустить этот предмет, нажав правую кнопку мыши.
Действие: означает, что в интерактивной зоне возможно действие.
Перечеркнутое действие: означает, что действие будет возможно, если Вы используете в зоне правильный предмет.
Инвентарь вызывается правой кнопкой мыши. Подробно изучим, что же в нем находится:
1 Папка для бумаг
Именно здесь Вы будете работать со всеми найденными документами и бумагами. Чтобы добавить документ в папку для бумаг, достаточно переместить его из инвентаря в эту зону.
2 Измеритель порядочности
Некоторые действия, которые вам придется совершать по ходу игры, квалифицируются как «добрые» или «злые», и в зависимости от того, что Вы выберете, будет меняться состояние измерителя порядочности. «Добрые» деяния повышают ангельский уровень, «злые» — дьявольский. Показания измерителя напрямую воздействуют на последующие события и на то, как Вы сможете на них реагировать. Если уровни находятся в равновесии, то Вы сможете выбрать любую из предлагаемых возможностей; в противном случае, Ваши возможности будут ограничены.
Игрок может воздействовать на показания измерителя порядочности за счет дополни тельных очков, используя две стрелки, связывающие счетчик с измерителем. 10 очков позволяют повысить один из уровней на одну ступень. Эти стрелки активируются только тогда, когда играющий наберет минимум 10 дополнительных очков.
3 Очки
Очки зарабатываются, если при выполнении действий Вы проявили находчивость. Их можно использовать для изменения уровня порядочности (см. выше). В начале игры счетчик стоит на нуле.
4 Предмет
Любой предмет, подобранный в ходе игры, появляется в виде иконки в инвентаре. Чтобы использовать предмет, достаточно щелкнуть соответствующую иконку, и курсор примет форму предмета. При нажатии правой кнопки мыши Вы вернетесь в игру, а предмет останется в руке персонажа и появится в рамке в левой верхней части экрана. Вы можете использовать его в активной зоне экрана или воздействовать им на персонажа.
При перемещении документа в папку для бумаг он исчезает из инвентаря.
При наведении курсора на предмет из инвентаря, его название и характеристики появля ются в нижней части экрана и в информационном бюллетене.
Особые предметы
Предметы с иконкой, на которой изображена лупа, необходимо поместить в папку для бумаг (1), чтобы рассмотреть все знаки и решить загадки.
Предметы с иконкой, на которой изображен человечек, можно перенести на героя (7), чтобы изменить его одежду или добавить некоторые аксессуары.
5 Инвентарные закладки Предметы, собранные в игре, помещаются непосредственно в Ваш инвентарь. Они заполняют страницы, которые активируются с помощью нумерованных закладок, размещенных слева.
6 Субтитры
Именно здесь появляется содержание письменных документов, обнаруженных Вами в процессе расследования. Также Вы найдете здесь информацию о различных зонах взаимодействия и о предметах Вашего инвентаря. Четыре кнопки со стрелками справа позволяют Вам перемещаться по тексту.
7 Герой
На этом портрете изображен Вальдо, герой, в образе которого Вы пребываете на протяжении всей игры. Это окно позволяет Вам сменить костюм, снабдить героя необходимой одеждой или инструментами. Для этого достаточно переместить желаемый предмет из инвентаря на портрет героя. Если все идет хорошо и у Вас хорошие отношения с Бабу, Вам будет приятно увидеть ее рядом с Вальдо, в роли его помощницы.
8 Журнал
Эта кнопка входа в журнал. Он доступен в любой момент. По мере развития сюжета здесь появляются задачи, эскизы и информация о персонажах, с которыми Вы встречаетесь.
9 Золотые монеты
В начале игры Вы являетесь обладателем пяти золотых монет. Их хватит, чтобы покупать нужные предметы у сторожа и даже подкупить его. Чтобы взять монету, Вы должны щелкнуть левой кнопкой иконку монеты. При этом появляется курсор в виде монеты. Знаками + (плюс) и – (минус) Вы можете выбрать количество монет в пределах трех, которое Вы хотите взять за один раз. Чтобы отпустить монеты, можно либо щелкнуть правой кнопкой, либо нажимать кнопку до тех пор, пока монет в руке не останется.
10 Выход в меню
Позволяет сразу выйти в главное меню.
11 Выход из инвентаря
Позволяет вернуться в игру.
Папка для бумаг доступна из инвентаря. Чтобы открыть папку, надо, не выбирая предмета, щелкнуть по ней. Именно здесь Вы сможете работать с документами, которые у Вас есть. Эта страница содержит записную книжку, видимую целиком, текстовую зону и письменный прибор, заштрихованный и, соответственно, недоступный в начале игры. Чтобы сделать его доступным, нужно собрать необходимые предметы.
Игра нелинейная, со свободным прохождением и имеющая несколько финалов. Скачивая сейвы, помните о том, что Ваши действия в игре могут отличаться от тех, что описаны в данном прохождении. Сейвы в этой игре находятся по адресу: C:Program FilesНовый дискТайна да Винчиdatas Хочу также предупредить о том, что сейвы в этой игре перезаписываются один на другой, поэтому, прежде всего сохраните отдельно свой сейв, чтобы при необходимости можно было всегда вернуться к нему. Воспользовавшись предложенными севами Вы утрачиваете все достижения, достигнутые Вами в ходе игры.
22 сентября 1522 года. Ночь
Поместье
После просмотра вступительного видеоролика, оказываемся в комнате для гостей, куда нас проводил слуга мадам Бабу. Открываем ящики тумбы справа от горящего камина, и берем оттуда чистый камзол и бутылку спиртного. Делаем шаг по направлению к столу и выдвигаем верхний ящик. Вынимаем из ящика угольный карандаш и нож. Задвигаем ящик стола на место, выходим из комнатушки и спускаемся по ступенькам. Вниз дальше мы спускаться пока не будем, но запомним, что здесь есть выход на улицу.
Пересекаем подсобное помещение и заходим на кухню. Берем со стола бутылку с маслом, склянку с молоком. С другого конца стола берем из миски одно яйцо. Разворачиваемся, смотрим на мяукнувшего кота. Обращаем внимание на пустую кошачью миску. Берем из инвентаря бутылку с молоком и применяем ее на миску, чтобы налить в нее молоко для кота. Проходим в дверь слева от кота и разворачиваемся. Видим, как животное жадно глотает молоко. Чтобы повысить свой рейтинг добрых дел, можно будет еще раз покормить кота молоком, когда будем проходить мимо. Продолжаем обследовать дом.
Поднимаемся по лестнице на второй этаж. На лестничном пролете находим ожерелье, потерянное хозяйкой дома. К тому же, в этом ожерелье не хватает одного камня. Поднявшись по лестнице, проходим направо, в личные покои Леонардо да Винчи. Осматриваем картины на стенах. Это подлинники, выполненные самим Мастером. Справа от кровати возле комода находим и берем зеркало. На прикроватном столике справа от кровати забираем лист бумаги.Открываем инвентарь, перекладываем в папку для бумаг найденный лист бумаги и применяем на него угольный карандаш. Затем берем зеркало и читаем письмо, написанное рукой Леонардо. В этом письме сделан намек на то, что где-то здесь можно найти ключ от его кабинета. Пользуясь подсказкой, направляемся к окну и осматриваем картину слева от окна. Это и есть знаменитое полотно Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Предтеча». Смотрим на то место, на которое рукой показывает Иоанн, и находим на картине ключ.
Подходим к книжному шкафу, который стоит между двумя картинами на стене. Читаем надпись на стене над шкафом, оторая переводится как «Путь к наслаждению». Осматриваем символына четырех столбиках кровати. Такие же символы мы найдем, если перевернем в инвентаре найденный лист бумаги. Читаем подписи под знаками с помощью зеркала. Обращаем свой взор на символы стихий на столбиках кровати. Вспоминаем, что прочитали только что на листке бумаги, в котором говорится о тайнике. Он должен находиться «у священного огня дома снов». Дом снов, это, вероятно, кровать. Как только мы находим символ огня на правом столбике кровати, то автоматически смотрим на край ковра, который тут же отгибаем в сторону. Под ковром находится дощечка, отличающаяся по цвету от других половиц. Поддеваем дощечку с помощью ножа и вынимаем из тайника листок с чертежом и заготовку для ключа. Найденный лист помещаем в папку для бумаг и читаем текст с помощью зеркала. Теперь мы знаем, как чеканить монеты и изготавливать ключи.
Подходим к двери рабочего кабинета, которая находится справа от камина, и открываем ее с помощью найденного ключа. Заходим в кабинет и осматриваемся. Делаем шаг к столу и обращаем внимание на небесный глобус. Поворачиваемся к столу, открываем ящик стола и вынимаем оттуда монокль и сангину. Задвигаем на место ящик и берем из инвентаря рекомендательное письмо. Кладем письмо на стол, берем нож со стола и применяем его на письмо. После ознакомления с содержимым письма, нужно уничтожить следы своего любопытства. Берем лучину из коробки на столе, разворачиваемся вместе с ней к горящему камину. Поджигаем лучину в камине, поворачиваемся к столу, и зажигаем свечку от горящей лучины. Чтобы свеча зажглась, держим лучину над свечой примерно на середине лучины. Берем со стола красный сургуч, нагреваем его над пламенем свечи и тут же применяем расплавленный сургуч на письмо. Убираем в инвентарь запечатанное письмо.
Направляемся к лабораторному столу в углу. Берем с полки пузырек с серой, пустой пузырек из-под чернил и пузырек со снотворным. За пузырьками, которые мы забрали с нижней полки, находим спрятанный лист бумаги. Открываем инвентарь, помещаем найденный лист в папку для бумаг и читаем информацию, написанную на обеих сторонах листа. Теперь нам известно, как можно изготовить невидимые чернила, а также способы перегонки спирта и эфирных масел с помощью перегонного куба, который находится около стола. Пока нам здесь делать больше нечего, поэтому разворачиваемся и делаем шаг вперед по направлению к портрету самого Леонардо да Винчи. Щелкаем по этому портрету, чтобы перевернуть его. Вынимаем из-за портрета листок, который затем помещаем в папку. Изучаем этот лист и видим, что внизу расположены шестеренки, а вверху – циферблат часов. Щелкаем по шестеренке на листе, и шестеренка приходит в движение. Присоединяем к ней другие детали так, чтобы все они крутились, и двигаемся по направлению к циферблату. Как только мы сложим из шестеренок правильную цепочку, то услышим бой часов и посмотрим видеоролик.

23 сентября 1522 года. День
Парк
Проснувшись, спускаемся во двор и беседуем с Сатурниным. Идем налево и у стены беремприставную лестницу. Поворачиваем налево и идем прямо к дереву, с которого срываемчернильные орешки. Поворачиваем налево и идем прямо по дороге, подходим к мосту через речку. С левой лебедки берем железный засов. Чтобы перебраться через речку, нужно повернуть мост в нужном направлении, но лебедки поворота не работают. Разворачиваемся и следуем к дому. Делаем пару шагов вперед и идем налево. Заходим в открытую дверь.
Поместье
Сворачиваем налево и проходим вперед по коридору. Обращаем внимание на запертую дверь слева и идем дальше. Оказавшись в мастерской, осматриваемся.
Справа от перекосившейся двери с пола подбираем деревянную шестеренку. Тут же стоит ящик, на котором находится домкрат. Осматриваем его, и справа от домкрата берем пластинку с гравировкой. С каминной полки берем огниво, сверло и железную коробку. Обращаем внимание на чертеж на стене над камином. Сбрасываем покрывало с мольберта и обращаем внимание на выступающие гвозди на мольберте слева. Разворачиваемся и проходим к прессу. Слева от основания берем большую шестеренку и продолжаем осмотр мастерской. Справа от двери на тумбочке берем клещи и идем к камину. Клещами вытаскиваем гвоздь, на котором висит чертеж, и снимаем его со стены. Перекладываем чертеж в папку для бумаг и начинаем сборку фонтана.

Прежде всего, берем слева вверху длинную стеклянную трубку и присоединяем ее к отверстию справа (1)
- Берем среднюю стеклянную трубку и присоединяем ее к отверстию слева (2)
- Берем колбу и соединяем ее со средней трубкой так, чтобы справа внизу было отверстие для короткой трубки (3)
- Берем вторую колбу и соединяем ее с длинной стеклянной трубкой (4)
- Маленькой стеклянной трубкой объединяем обе колбы, чтобы получить систему сообщающихся сосудов (5)
- Затем присоединяем домкрат, связанный с системой сообщающихся сосудов, с машиной для черпания воды (6)
- Опускаем вниз гидравлический пресс (7)
- Затем нажимаем на саму машину, чтобы подать в фонтан через насос немного воды (8)
- Нажимаем на Архимедов червячный насос, для того, чтобы подать воду наверх и запустить фонтан (9)
Смотрим видеоролик о встрече Леонардо да Винчи с королем Франции Франциском I.
После просмотра видеоролика берем палку, прислоненную к столу и подбираем с пола трос. Направляемся к сверлильному станку. Вынимаем из станка тонкое сверло и ставим на это место толстое сверло. Кладем под сверло небольшую темную шестеренку и крутим рукоять станка. Забираем просверленную шестеренку. Под сверло кладем большую шестеренку и крутим рукоятку сверлильного станка. Забираем просверленную шестерню, заодно прихватываем и рукоятку сверлильного станка. Поворачиваемся к распиловочному станку справа. Кладем на поверхность станины найденную палку, нажимаем на педаль внизу. Пока механизм станка крутится, щелкаем по палке, чтобы пододвинуть ее к пиле и распилить палку пополам. Забираем распиленные части палки. Прежде, чем покинуть мастерскую, открываем инвентарь и переодеваем Вальдо в найденный камзол. Для этого берем камзол в инвентаре и перетаскиваем его на портрет Вальдо справа вверху.
Выходим из мастерской в столовую, со стола берем графин с водой. Пересекаем столовую и заходим на кухню. Со стола с тыквами прихватываем лимон, а с противоположного конца этого же стола забираем тимьян. Выходим из кухни через противоположную дверь, возле двери берем метлу и из мешка прихватываем три пригоршни хлебных зерен. Затем спускаемся вниз по лестнице. Слева от лестницы стоит мешок с углем, из которого мы берем три порции древесного угля. Справа от лестницы прихватываем несколько поленьев колотых дров.
Возвращаемся в дом, поднимаемся на второй этаж и заходим в кабинет Леонардо да Винчи, в котором нас уже встречает хозяйка поместья, мадам Бабу. В ходе беседы отдаем ей рекомендательное письмо и получаем еще одну гравировочную пластину. После окончания разговора разворачиваемся, берем со столика пустую чашку из-под кофе и пустой флакончик из-под духов. Хозяйка поместья снова заговаривает с нами. Если Вы выберите второй вариант ответа, то услышите от нее о Салье, любимом ученике Леонардо. Справа от Мари возле окна стоит лира, которую мы и забираем.
Идем к лабораторному столу и в левую глиняную миску кладем чернильные орешки, которые перетираем в порошок с помощью ступки справа от миски. Забираем чернильный порошок и высыпаем его в правую миску. В эту же миску разбиваем яйцо и разбавляем смесь водой из графина. Получившиеся чернила наливаем в пустой пузырек из-под чернил, который мы берем в инвентаре. Обращаем внимание на дверцы стеклянного шкафа. Ключ от этого шкафчика мы должны будем изготовить самостоятельно. Поворачиваемся к сидящей на диване мадам Бабу и вручаем ей найденное ночью колье. Если посмотреть в инвентаре на портрет Вальдо, то Вы увидите, что Мари уже слегка развернулась к Вальдо. Чтобы еще больше расположить к себе фаворитку короля, попробуем сделать розовое масло.
Покидаем кабинет и проходим по балкону второго этажа. Спускаемся вниз и подбираем с земли несколько камешков. Заворачиваем за угол и при помощи ножа срезаем с розового куста несколько цветков. Можете попробовать подарить сей букет мадам Бабу, и услышите от нее отповедь, а вот перед розовым маслом фаворитка не устоит.
Возвращаемся в кабинет Леонардо и подходим к лабораторному столу. Открываем дверцу печки перегонного куба и кладем в топку древесный уголь. Достаем из инвентаря огниво и с его помощью поджигаем уголь в печке. Закрываем дверцу и снимаем с перегонного куба змеевик. Кладем в куб розы и наливаем туда воду. Возвращаем змеевик на место. Графин наш пуст, а вода нам сейчас необходима, чтобы закончить процесс перегонки.
Выходим в сад и подходим к бассейну с водой. Достаем из инвентаря графин и набираем в него воду. Спешим в кабинет Леонардо, чтобы закончить начатый процесс. Выливаем воду вворонку и набираем готовое масло в пустой флакон из-под духов. Отдаем получившийся парфюм мадам Бабу, чем еще больше расположим ее к себе. Вы можете убедиться в этом, посмотрев на портрет Вальдо в инвентаре. Да и счет наших добрых дел тоже увеличился. Покидаем кабинет и спускаемся в парк.
Парк
Проходим в каморку к Сатурнину. Дверь открыта, и смотритель находится в своем жилище. После разговора с Сатурниным смотрим на стол справа, и покупаем сахар и катушку ниток. Для покупки открываем инвентарь, дважды щелкаем по монетам, а затем по покупаемому предмету. Слева от Сатурнина забираем устройство для фонтана. Выходим из каморки и направляемся к мосту.
Справа от моста находится неисправная лебедка, на которую мы применяем большую шестеренку. Щелкаем по лебедке один раз, чтобы направить мост в сторону голубятни. Переходим через мост и проходим вперед. Обращаем внимание слева на улей и проходим дальше. Перед входом на голубятню слева берем сухие листья, а справа – хворост. Заходим на голубятню.
Голубятня
Поднимаем с земли кусок старой материи, и снимаем с перекладины длинную веревку. С подоконника берем медный кувшин. Поднимаемся на второй этаж по лестнице и поднимаем с пола оловянную кружку. Забираем из ниши птичий манок. В нишах сидят голуби, а у одной из птиц находится для нас письмо, но у которой из них? Достаем из инвентаря манок и нажимаем последовательно на отверстия, указанные на скриншоте.
Осматриваем выглянувших голубей и достаем письмо. Обменявшись письмами, покидаем голубятню. Переходим через мост и еще раз вращаем мост, щелкнув по лебедке справа. Идем по мосту и сворачиваем направо к мельнице, которая по совместительству является еще и кузницей.
Мельница
Возле входа справа берем топор и заходим внутрь. С вешалки снимаем маску, защищающую от пчел. Слева от наковальни забираем кожаные перчатки. Достаем из инвентаря заготовку для ключа и кладем ее на стол. В тигель кладем медный кувшин и оловянную кружку. Поворачиваемся к печи и кладем в топку колотые поленья, сверху кладем сухие листья и поджигаем их с помощью огнива. В инвентаре берем кожаные перчатки и перетаскиваем их на портрет Вальдо. Теперь можно приступить к изготовлению ключа.
Крутим рукоятку, чтобы поднять тигель (1)
- Поворачиваем кронштейн влево, чтобы отправить тигель в печь (2)
- Снова крутим рукоятку, чтобы поставить тигель в огонь (1)
- Поворачиваем кронштейн вправо (2)
- Берем печную заслонку и закрываем ею топку (3)
- Снимаем печную заслонку (3)
- Поворачиваем кронштейн влево (2)
- Крутим рукоятку, чтобы захватить тигель (1)
- Поворачиваем кронштейн вправо (2)
- Крутим рукоятку, чтобы вылить получившийся сплав из тигля в форму (1)
- Открываем форму и достаем оттуда бронзовый ключ (4)
- Забираем со стола форму для изготовления ключа (4)
Закрываем заслонкой топку и снимаем с Вальдо перчатки. Выходим на улицу и смотрим на неработающее водяное колесо. Поворачиваемся, подбираем с земли сухие листья и проходим вперед. При помощи ножа срезаем тростник, чтобы сделать для Вальдо дыхательную трубку. Смотрим на голубятню, затем достаем из инвентаря приставную лестницу и перекидываем ее на другой берег. Пытаемся перебраться по лестнице на другую сторону, но сваливаемся в воду. Достаем из инвентаря отпиленные палки и вставляем их на лестницу вместо сломанных ступенек. Перебираемся на другой берег и направляемся к улью.
Улей
В инвентаре перетаскиваем сетку пчеловода на портрет Вальдо и приступаем к добыче меда.
Открываем крышку дымокура, кладем в него сухие листья и поджигаем их при помощи огнива (1)
- Применяем на улей дымокур (2)
- Открываем крышку улья (3)
- Кладем крышку на стул слева (4)
- Вынимаем из улья медовые соты и закрываем улей крышкой (3)
Снимаем с портрета Вальдо защитную маску и возвращаемся на мельницу.
Мельница
Открываем инвентарь и перетаскиваем на портрет Вальдо тростниковую трубку. Подходим к водяному колесу и ныряем в воду. Применяем топор на водоросли, которые опутали водяное колесо и выныриваем на берег. Снимаем с Вальдо тростниковую трубку и заходим на мельницу. Теперь мы можем получить муку.
- В раструб вверху высыпаем хлебные зерна (1)
- Нажимаем на рычаг (2)
- Забираем готовую муку (3)
Парк
Покидаем мельницу, переходим через мост и направляемся к Сатурнину. Если у Вас в графине закончилась вода, то пополните запасы воды из бассейна. Заодно можно наладить и сам фонтан. Достаем из инвентаря детали фонтана и опускаем их в бассейн.
Поместье
Автоматически оказываемся в кабинете и беседуем с хозяйкой поместья. После ее предложения достать лиру, немедленно выполняем ее просьбу. Мари выпевает голосом ноты, которые нам нужно повторить на лире. (65) Нажимаем на струны в следующей последовательности: 1 – 2 – 3, 4 – 2 – 2 – 1.
После окончания музицирования, нам предстоит приготовить особое снадобье для восстановления голоса прекрасной куртизанки.
Парк
Отправляемся за советом к Сатурнину. Спустившись в парк и найдя Сатуринина на своем обычном месте, автоматически получаем от него банку с медом, а затем говорим со смотрителем.
Поместье
Возвращаемся в кабинет и подходим к лабораторному столу. Снимаем с перегонного куба змеевик и по очереди кладем в котел лимон, тимьян, мед и наливаем туда воду. Применяем на кипящий котел пустую чашку, и вручаем готовый сироп мадам Бабу. В благодарность попадаем в личные покои хозяйки поместья. После завершения небольшого диалога, разворачиваемся к окну и смотрим в подзорную трубу. Наша версия о разбитой линзе находит подтверждение. Находим на подзорной трубе активную точку и нажимаем на нее. Из открывшейся ниши вынимаем разбитую линзу с помощью ножа. На это место вставляем монокль и снова смотрим в окуляр подзорной трубы. Наблюдаем за Сатурниным и смотрим небольшой видеоролик.
Заканчивается второй день пребывания Вальдо в поместье мадам Бабу.
24 сентября 1522 года. День
Поместье
Проснувшись, идем в кабинет Леонардо. Подходим к лабораторному столу. Берем в инвентаре сделанный нами бронзовый ключ и отпираем им стеклянные дверцы шкафа. С верхней полки забираем золотые слитки, а с нижней полки берем все банки с красками и баночку с лаком. Закрываем дверцы шкафа и забираем бронзовый ключик с собой. Направляемся в спальню великого мастера. Подходим к венецианскому шкафу и вставляем бронзовый ключ в замочную скважину. Этого действия оказывается недостаточно для того, чтобы открыть шкаф. Необходимо решить еще и небольшую головоломку, (67) в которой нужно выставить все стразы в вершины ромба. Для этого нажимаем на верхние и боковые кнопки в виде ромбов в следующей последовательности: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 5 – 5 – 2 – 1 – 1.
Из открывшегося тайника забираем все вещи, которые там хранились. Не забываем также забрать с собой и бронзовый ключик. Отправляемся на мельницу.
Мельница
Для приготовления бумажной массы кладем в корыто (1) старую ткань. Наливаем в корыто воду из графина. Нажимаем на деревянные молотки (2) и запускаем механизм при помощи рычага слева (3)
Останавливаем молотки (2) и вынимаем из корыта (1) четыре комочка бумажной массы.
Теперь можно попробовать отлить для себя золотые монеты. Хотя для прохождения игры это и необязательное действие. Способ отливки золотых монет практически аналогичен тому, с помощью которого мы изготавливали бронзовый ключ. Надеваем на Вальдо кожаные перчатки и снимаем печную заслонку. Кладем на угли хворост и колотые поленья. Если поленьев у Вас в инвентаре не оказалось, то можете их взять там же в поместье, либо перейти по лестнице на другой берег, подойти к мосту и справа от моста наколоть дрова, используя топор. Когда огонь в печи запылает, кладем в тигель золотые самородки и поворачиваем кронштейн, чтобы поставить тигель в печь. Нажимаем на рукоятку, чтобы поставить тигель на угли, убираем из печи кронштейн и ставим печную заслонку. Подождав некоторое время, убираем печную заслонку, поворачиваем кронштейн и снимаем тигель с огня. Ставим на стол форму для отливки монет и выливаем в нее расплавленное золото, получаем золотые заготовки. Справа от стола находится наковальня. В выемку на наковальне кладем клише для изготовления монет. Кладем на клише золотую заготовку и ударяем по ней молоточком. Таким образом, изготавливаем остальные монеты. Теперь на эти монеты можно приобрести у Сатурнина необходимые вещи. О том, что Сатурнин получит от нас фальшивые монеты, стараемся не думать.
Парк
Возвращаемся в поместье. Если в графине не осталось воды, то пополняем ее запасы из фонтана. Спешим в мастерскую.
Поместье
Подходим к прессу, выдвигаем нижнюю коробку. Открываем крышку, кладем в коробку кусочек бумажной массы. Закрываем крышку, задвигаем под пресс коробку и дважды нажимаем на рукоятку вверху. Выдвигаем коробку, открываем крышку и вынимаем из коробки чистый лист бумаги. Проделываем аналогичную операцию с тремя остальными бумажными кусочками. Получив четыре листа чистой бумаги, приступаем к печати с гравюр. Открываем крышку коробки, кладем туда гравюрную пластинку и заливаем чернилами. Кладем сверху чистый лист бумаги. Закрываем крышку, задвигаем ящик и также дважды поворачиваем верхний механизм. Выдвигаем коробку, открываем крышку и вынимаем оттуда отпечатанный лист, который помещаем, затем, в папку с документами и читаем информацию при помощи зеркала. Ту же операцию проделываем и со второй пластинкой. Отпечатанный лист помещаем в папку для бумаг и читаем с помощью зеркала. Для того, чтобы узнать рецепт изготовления пороха, нажимаем на изображения пушек в правом нижнем углу. Найденный в венецианском шкафу пергаментный свиток также помещаем в папку для бумаг и знакомимся с его содержимым, используя все то же зеркало. На свитке находится план замка, который мы тщательно изучаем. Обращаем внимание на изображения астрономических тел в углах карты. Пора бы взглянуть, что делается за заклинившей деревянной дверью.
Прежде всего, нам нужно починить домкрат, а потом, с его помощью, приподнять заклинившую дверь. Применяем на домкрат маленькую шестеренку с просверленным отверстием и забираем домкрат. Ставим домкрат под дверь и вставляем в него ручку. Нажимаем на активную точкуна двери, чтобы приподнять ее. За деревянной дверью находятся дверцы металлического шкафчика. Открываем эти дверцы и решаем головоломку с разноцветными шариками. Если Вы ошиблись во время игры, то нажмите на зеленую кнопку слева внизу.

- Для того, чтобы начать движение шариков по внешнему большому кругу, дерните за свисающую гирю справа. (1)
- Чтобы шарики закатывались на внутренние круги, щелкаем по левому верхнему сектору (2).
- Желтый шарик скатывается влево вниз по кругу, при нажатии на правый нижний сектор (3)
- Красный шарик скатывается вправо вверх по кругу, при нажатии на правый верхний сектор. (4)
- Как только чаши внизу уравновесятся, то они проваливаются вниз, и на этом головоломку можно считать завершенной. Кто не сможет самостоятельно справиться с этой задачей, тот может воспользоваться сейвом «Головоломка с шариками».
- Остается только нажать на рычаг (5) и вверх поднимается платформа.
Становимся на эту платформу, дергаем за рычаг и спускаемся вниз. Проходим вперед и обращаем внимание на таинственные знаки на полу. Берем метлу, расчищаем это место, затем кладем на знаки чистый лист бумаги. С помощью угольного карандаша переносим рисунок на бумагу. Проходим дальше и рассматриваем очередную головоломку на потайной двери. Понятно, что мы не сможем пройти дальше, пока не не вставим в ниши на двери необходимые предметы, поэтому возвращаемся назад. Направляемся на кухню.
Перекладываем мешки на пол слева от люка и пытаемся поднять тяжелую крышку. Смотрим наверх, достаем из инвентаря длинную веревку и применяем ее на блок в потолке. К блоку в стене прикрепляем рукоятку и крутим ее, чтобы поднять крышку люка. Забираем рукоятку, с помощью огнива зажигаем фонарь. Забираем горящий светильник и спускаемся вниз по ступенькам. Подбираем с пола пушечное ядро. Достаем из инвентаря огниво и с его помощью зажигаем свечи на люстре. Теперь можно будет обходиться без фонаря.
Рассматриваем крыло летающей машины. Как жаль, что оно неисправно. На пластину, прислоненную к столу, применяем муку и Вальдо автоматически зарисует эскиз с этой пластины. Справа с бочек забираем еще одну гравировочную пластину. Разворачиваемся к стене и соскребаем с нее две щепотки селитры. Смотрим на замурованную дверь в стене и поднимаемся наверх. Берем со стола бутылку белого вина. Идем в мастерскую, чтобы отпечатать лист с найденной гравюры.
Подходим к прессу, кладем в коробку гравюру, заливаем чернилами и прикладываем сверху лист бумаги. Задвигаем коробку, дважды жмем рычаг вверху и вынимаем из коробки отпечатанный лист бумаги. Помещаем этот лист в папку для бумаг и знакомимся с информацией на этом листе. Узнаем о сетке Альберти, которой пользуются художники при рисовании с натуры. Для ремонта крыла летательного аппарата нам необходимо заменить деревянную ось. Подходим к распиловочному станку, кладем на станину метлу. Активируем станок и подталкиваем деревянную ручку метлы к фрезе. Получаем отпиленную ось и укороченную метлу. Покидаем поместье и направляемся к мосту.
Парк
От моста проходим по тропинке направо. Разворачиваемся, снимаем листья с замаскированной лодки и кладем их направо. Можно попробовать прокатиться на лодке от одного берега к другому. Пожалуй, нужно будет запомнить, как пробраться на мельницу, минуя мост. Возвращаемся в поместье.
Поместье
Поднимаемся на второй этаж и подходим к книжному шкафу. Снова прочитываем надпись над шкафом и приходим к выводу о том, что за стенкой находится наша спальня. Смотрим в свой журнал и находим в нем имя ученика Леонардо. Нажимаем на корешки книг в таком порядке, чтобы получилось это имя – SALAI.

Смотрим короткий видеоролик. Возвращаемся в лабораторию Леонардо.
Подходим к лабораторному столу и заново зажигаем печь: Кладем в топку уголь и поджигаем его при помощи огнива. Приступаем к изготовлению дымовой шашки. Кладем в котел селитру, высыпаем из миски сахар и заливаем в котел воду из графина. Применяем на котел металлическую банку из инвентаря и получаем дымовую шашку.
В глиняную миску кладем древесный уголь и растираем его с помощью ступки в угольный порошок. В миску справа высыпаем из колбы серу, добавляем туда селитру и полученный нами угольный порошок. Забираем из миски готовый порох. Отправляемся в покои Мари Бабу.
Общаемся с хозяйкой поместья, затем подходим к телескопу и смазываем его ручку маслом. Склянку с ним мы берем в инвентаре. Поворачиваем телескоп, который теперь направлен на стенку с рисунками. Подходим к рисункам, изучаем их. Обращаем внимание на набросок рисунка на мольберте слева. Справа от рисунков находится шкаф, похожий на венецианский кабинет в покоях Леонардо. На рисунок применяем огниво и слушаем комментарии Вальдо по этому поводу. Беседуем с Бабу и направляемся к Сатурнину.
Парк
Спускаемся вниз и находим Сатурнина на лавочке. Говорим со смотрителем замка, а затем предлагаем ему бутылку водки. Просим Сатурнина вернуть нам линзы, но хитрец просит нас дать ему еще кое-что взамен. Спешим в лабораторию Леонардо.
Поместье
Подходим к лабораторному столу, достаем из инвентаря бутылку белого вина и выливаем вино в перегонный куб. Закрываем котел змеевиком, который достаем из инвентаря. Ждем, пока сосуд внизу наполнится новой водкой, затем наполняем пустую бутылку из-под водки новой водкой из колбы. Идем в парк к Сатурнину.
Парк
Отдаем Сатурнину еще одну бутылку водки. От большого количества выпитого спиртного, смотритель засыпает, чем мы и воспользуемся. Заходим в жилище Сатурнина и осматриваемся. Читаем записку на маленькой табуретке перед столом справа от входа. Слева от входа стоит шкаф, который мы и открываем. Забираем со средней полки две цветные линзы от телескопа. Покидаем жилище смотрителя и возвращаемся в покои Мари Бабу.
Поместье
Говорим с Мари о письме, которое мы обнаружили в жилище ее слуги. Решаем, что признаваться в истинной причине нашего приезда в поместье пока не стоит. Поворачиваемся к телескопу, достаем из инвентаря цветные линзы и насаживаем их на телескоп. Крутим линзы так, чтобы получилось сине-красное сочетание. Смотрим в окуляр и слышим, как. Вальдо говорит: «сначала ищи звёзды».
Снова крутим линзы так, чтобы получить красно-желтое сочетание. Смотрим в окуляр и слышим, как. Вальдо говорит: «потом найди камень мудрецов».
В третий раз крутим линзы и выставляем сине-желтое сочетание цветов. Смотрим в окуляр и слышим, как Вальдо говорит: «и путь силы откроется перед тобой»
Обсудив с Бабу свое открытие, спешим в кабинет Леонардо.
Подходим к небесному глобусу и дважды крутим сам глобус, чтобы установить созвездие Лиры в центре пересечения лент на глобусе. Затем крутим ленты таким образом, чтобы отверстия на них совпали по углам с созвездием Лиры. Как только Вы все сделаете правильно, в глобусе откроется тайник.

Забираем из тайника медальон и смотрим видеоролик.
Спешим к Бабу, чтобы сообщить ей о найденном медальоне. Теперь неплохо бы расспросить Сатурнина, к которому и направляемся.
Парк
Подходим к смотрителю и обращаем внимание на кота, который нежится на лавочке рядом с Сатурниным. Гладим животное и узнаем его кличку – Алкагест. Спешим в покои Мари, чтобы расспросить ее о коте.
Поместье
Задаем интересующий нас вопрос Бабу и узнаем у нее, что кличка кота совпадает с названием философского камня. Значит, нам нужен медальон, который висит на шее у кота. Идем на розыски животного.
Голубятня
Обшарив окрестности, находим кота на голубятне. Надев на Вальдо кожаные перчатки, снимаеммедальон с кошачьей шеи. Возвращаемся в поместье.
Поместье
Заходим в мастерскую, становимся на подъемник и спускаемся на нем вниз. Проходим вперед, подходим к двери и вставляем в ниши оба медальона. Достаем из инвентаря светильник и заходим в открывшуюся дверь. Проходим по лабиринту вперед и открываем дверь с решеткой. Оказавшись перед окошком, закрытым на железную заслонку, Достаем из инвентаря бутылочку с маслом и капаем ее на задвижку. Отодвигаем заслонку, подслушиваем разговор и направляемся к выходу из лабиринта. Поднимаемся по ступеням и спешим следом за Мари Бабу. Смотрим видеоролик.
25 сентября 1522 года. День
Проснувшись поутру и поговорив с Мари, принимаем решение – разыскать рукопись, которая становится теперь гарантом нашей неприкосновенности. В инвентаре помещаем в папку для бумаг листок, который дал нам король. Изучаем левую и правую сторону документа. Обращаем внимание, что разгадать этот шифр не составляет труда. Например, цифра один, это символ с двумя черточками внизу и справа, и точкой слева вверху. Щелкаем по единице слева. Цифра меняет свой цвет. Находим символ единицы справа и щелкаем по нему. Сразу же справа выделяется белая область. Берем сангину и щелкаем по этой области. Автоматически на ней появляется запись цифры один. Таким же образом расшифровываем все записи. В результате расшифровки получаем некие координаты.
Открываем план замка дю Клу и начинаем вводить полученные координаты. Крутим по стрелке левый верхний символ Солнца на 120 градусов, правый верхний символ Звезды – на 240 градусов, нижний левый символ Луны – на 60 градусов, нижний правый символ Планеты– на 310 градусов. Смотрим на место, помеченное крестом на плане. Выходит, что рукопись спрятана где-то у входа перед замком.
Слышим комментарий Вальдо о том, что что-то тут не так. Покидаем покои фаворитки и по внутренней лестнице спускаемся на кухню, стараясь не попадаться на глаза гвардейцам. Объяснившись с Сатурниным, снова поднимаемся по лестнице в покои Мари Бабу.
Перед входом в ее спальню стоит манекен, с которого мы снимаем ключ. Подходим к венецианскому кабинету в покоях Мари Бабу, и вставляем в замочную скважину найденный ключ. Для того, чтобы вскрыть этот кабинет, нужно решить головоломку по тому же типу, как и в кабинете Леонардо. Если посмотреть на центральный цветной круг внизу под дверцей, то можно увидеть, что желтые стрелки на нем смотрят вверх, а белые стрелки – вниз. Именно так мы и должны выстроить все разноцветные круги на кабинете. Приступаем к решению головоломки,нажимая на стразы по краям кабинета: 1 – 1 – 2 – 2 – 4 – 5 – 5 – 6 – 7 – 8 – 8 – 10 – 14 – 15 – 16 – 16.
Внизу выдвигается потайной ящик, в котором находим и читаем письмо. Затем берем рядом трафарет, накладываем его на письмо и читаем истинное послание. После неприятного объяснения с Бабу решаем, что мы должны отыскать рукопись и спасти от кражи «Джоконду».
Спускаемся на кухню по внутренней лестнице и говорим с Сатурниным. Закончив беседу, поднимаемся по лестнице на второй этаж и проходим по балкону до башни, но вниз не спускаемся. Достаем из инвентаря камешки и ждем, когда дальний стражник повернется к нам спиной и начнет движение за угол дома. Кидаем камешки во второго стража и бегом спускаемся вниз по ступеням, направляясь к мосту. Но первый раз это сделать не удастся. Вальдо ловят и препровождают в его каморку. Надо оттуда как-то выбираться.
Подходим к запертой двери и заглядываем в замочную скважину. Обнаруживаем, что ключ от двери вставлен в замочную скважину с другой стороны. Ну, такие фокусы нам уже давно известны. Справа от двери возле стены берем чистый лист бумаги, находим внизу двери активную точку и просовываем под дверь лист бумаги. Достаем из инвентаря тонкое сверло и применяем его на замочную скважину. Вытаскиваем лист бумаги из-под двери вместе с ключом. Отпираем ключом дверь и выходим в коридорчик.
Смотрим направо. На стене висит гобелен, который, как мы уже выяснили, закрывает тайный проход в кабинет Леонардо. Изучаем гвозди внизу гобелена, затем достаем из инвентаря клещи и с их помощью вытаскиваем гвозди. Отгибаем правый нижний край гобелена и перед нами задняя часть книжного шкафа. Мы должны набрать тот же код, что и прежде, но только в обратном порядке (ведь перед нами тыльная сторона шкафа). Нажимаем на книги в таком порядке – IALAS. Оказавшись в кабинете Леонардо, снова проходим на балкон.

Парк
Доходим до конца балкона, берем в инвентаре камешки и, дождавшись, когда первый стражник развернется и начнет свое движение, бросаем камешки во второго стража. Устремляемся вниз по ступенькам и бежим к мосту. Кто не сможет сделать этого самостоятельно, тот может воспользоваться сейвом «Побег от гвардейцев». Нам повезло: часовой у моста стоит к нам спиной. Сворачиваем направо на тропинку к лодке. Садимся в лодку и переправляемся на другой берег. Идем к лестнице и справа от нее из кучи камней пополняем запас булыжников. Находим активную точку и бросаем один из булыжников в воду слева от лестницы.
Голубятня
Как только стражник отойдет от голубятни, спешим в дверной проем и осматриваемся. За мешками, стоящими у стены, видим картину, завернутую в старый холст. Снимаем ткань и забираем картину Леонардо. Поднимаемся наверх, смотрим на гвардейца и решаем от него избавиться. Берем булыжник и бросаем его в дверь голубятни. Когда голова гвардейца покажется прямо под бочкой, тогда достаем из инвентаря железный засов и применяем его на бочку. Спускаемся вниз и снимаем с гвардейца его форму. В инвентаре надеваем форму гвардейца на Вальдо. Спускаемся вниз и отправляемся в поместье.
Парк
Возле замка нас останавливает один из гвардейцев. На его вопрос отвечаем грубо, выбрав вторую фразу: «А ну отвяжись» Я знаю, что я делаю». Спешим в мастерскую Леонардо.
Поместье
В мастерской подходим к мольбертам. На левый мольберт применяем гвоздь, затем ставим на него подлинную картину Леонардо. Натягиваем на картину нитки с помощью катушек с нитками и получаем сетку Альберти. В основание правого мольберта ставим банку с лаком и краски. Рядом с банками справа от них берем угольный карандаш и приступаем к рисованию эскиза.

Если Вы все сделали правильно, то рисунок поворачивается, и на нем появляются черные отверстия. Кладем карандаш на место и щелкаем по всем плиткам, чтобы активировать цвета картины. Но плитки оказываются разбросанными в хаотичном порядке и картину нужно собрать в правильной цветовой гамме, собирая ее по принципу «пятнашек». При нажатии на черное отверстие поворот производят сразу четыре плитки. Для тех, кому претит сам принцип игры «пятнашки», сообщаю небольшую хитрость, при которой можно легко преодолеть эту головоломку. Не выходя из игры, сверните ее на панель задач внизу (для этого нажмите на клавишу с изображением эмблемы Microsoft), а затем сразу же снова войдите в игру, нажав на иконку игры на панели задач. И, о чудо! Картинка будет уже собрана в надлежащем виде.
Приступаем к раскраске собранной картины. Для этого берем кисть справа от баночек с красками, окунаем ее сначала в банку с лаком, затем в банку с синей краской. Щелкаем трижды по картине. Услышав предложение Вальдо о смене цветовой гаммы, очищаем кисть при помощи специальной тряпочки, которая лежит справа от баночек с краской. Снова окунаем кисть в банку с лаком, затем набираем на кисть желтую краску и четырежды щелкаем по картине. Снова слышим предложение Вальдо о смене краски. Очищаем кисть тряпочкой, окунаем в лак и в банку с красной краской, щелкаем трижды по картине. Услышав комментарий Вальдо о том, что копию картины теперь трудно отличить от оригинала, кладем кисть на место и забираем с мольбертов обе картины.
Отправляемся на кухню и снова общаемся с Сатурниным. Этот малый не так прост, как кажется. Получив от Сатурнина необходимые поправки к вычисленным нами координатам, открываем план поместья и выставляем теперь правильные координаты. Получаем новое место хранения рукописи – часовню.
Обращаемся с вопросом к Сатурнину, но, увы! Ключ от часовни есть только у мадам Бабу. Идем в покои мадам Мари Бабу де ла Бурдезье и говорим с ней. Если Вы хотите, чтобы Бабу была более благосклонна к Вам, то подарите ей драгоценность Леонардо. Получив ключ, снова общаемся с Мари и спускаемся вниз, к дверям часовни. Часовня находится на первом этаже, в галерее перед входом в мастерскую Леонардо.
Открываем дверь часовни и входим в нее. Осматриваем алтарь и забираем с него жезл. Достаем из инвентаря перстень короля и вставляем его в предназначенную для этого нишу. Туда же вставляем и найденный жезл. Внизу открывается тайник, из которого мы и забираем искомую рукопись Леонардо да Винчи. Разворачиваемся и смотрим на пустую рамку от картины. Здесь прежде и висела знаменитая «Джоконда». Забираем королевский перстень из ниши. Выходим из часовни и спешим на голубятню, ведь нам необходимо подать знак человеку, присланному королем.
Голубятня
Поднимаемся наверх, достаем из инвентаря кольцо, которое дал нам король, и применяем его на голубя. (100) Отправив голубя с посланием, возвращаемся в поместье.
Поместье
Заходим в мастерскую, садимся в подъемник и спускаемся на нем вниз. Если подъемник окажется внизу, то открываем металлические дверцы шкафа и тянем за рычаг, чтобы вызвать подъемник. Выходим из лифта и дважды общаемся с Гектором. После разговора с Гектором поднимаемся наверх и проходим на кухню.
Говорим с Сатурниным, который дает нам деталь для ремонта летательного аппарата и просит забрать у Гектора рукопись Леонардо. После просмотра видеоролика отправляемся в мастерскую. Подходим к сверлильному станку, вставляем тонкое сверло, крепим на место рукоятку и высверливаем в дуге маленькое отверстие. Идем на кухню и спускаемся в подвал.
Подходим к летательному аппарату и вставляем туда сначала деревянную ось, которую мы отпилили от метлы, а затем – деревянную дугу с просверленным отверстием. Теперь аппарат готов к взлету.
Подходим к пушке и применяем на нее домкрат. Прикрепляем рукоятку к домкрату и крутим ее, чтобы приподнять дуло пушки. Берем в инвентаре найденное ядро и закатываем его в дуло пушки. Открываем пороховой ящичек и насыпаем туда порох. Берем огниво и поджигаем на конце ствола справа фитиль. Проходим в образовавшийся проем, но Гектора там нет. Поднимаемся из подвала в кухню, делаем шаг вперед и слышим посторонний шум. Снова спускаемся в подвал и видим в проломе Гектора. Подходим к нему сзади, достаем из инвентаря железный засов и оглушаем им Гектора. Забираем слева от тела рукопись Леонардо и смотрим видеоролик.
Поворачиваемся вправо и оставляем возле стены картину (оригинал или копию – решать Вам). Поднимаемся в покои Мари Бабу, чтобы проститься с ней. Если у Вальдо сложились с ней сердечные отношения, то она попросит взять ее с собой. Брать фаворитку с собой или нет, тоже решать только Вам. Смотрим финальный видеоролик.
Вы прошли игру
- 8767
- Жанр: Прохождение игр
Отзывы об играх