Последняя воля Шерлока Холмса - Прохождение игры

Великолепный квест о неподражаемом Шерлоке Холмсе от СофтКлаб. 1898 год. Лондон. Гениальный частный сыщик, гроза лондонского преступного мира попадает в серьезный переплет. Все полученные в ходе полицейского расследования улики указывают на него, как на единственного подозреваемого в новом деле о краже и мошенничестве. Весть эта разносится по городу со скоростью лесного пожара. Застигнутый врасплох и лишенный возможности доказать свою невиновность, детектив сразу же теряет доверие лондонцев. А уж когда Холмс совершает побег от представителей Скотленд-Ярда и под покровом ночи уничтожает улики, подозрения перерастают в уверенность. Сомнения начинают одолевать даже его друга и верного напарника Ватсона… Неужели Холмс способен пойти дальше по скользкой криминальной дорожке, и следующим его шагом станет убийство?
Интерфейс:
Esc – выход в меню.
Инвентарь, карта, диалоги и наградной лист вызываются правой кнопкой мыши. Колесиком мыши можно выбрать любой предмет из инвентаря.
Бежать – левый «Shift» и клавиша «W».
В начале игры происходит обучение.
Вы можете переключать вид от первого лица на вид от третьего лица, нажав на «R» (в некоторых локациях удобней сменить один вид на другой).
Активные точки на экране отмечаются значками голубого цвета, уже осмотренные – зеленого. В игре присутствует активация триггеров, когда по сюжету необходимо найти какую-либо активную точку, чтобы продвинуться дальше; поэтому иногда приходится осматривать уже проверенные активные точки.
«Пробел» - все активные точки на экране. Также подсказку можно получить, нажав на Ватсона (он поможет с текущим заданием).
Головоломки можно пропускать, нажав на двойную стрелку в верхнем правом углу экрана (появляется через некоторое время после начала решения головоломки).
1. Дом маркиза Конингема. В поисках ожерелья
Шерлок Холмс и доктор Ватсон пришли в дом маркиза Конингема, чтобы найти пропавшее ожерелье. Эта глава – обучающая. Выполняйте указанные на экране команды (вам объяснят, как передвигаться, как осматривать, подбирать и применять предметы из инвентаря).
С камина возьмите лупу и подойдите к нотам на ковре около рояля. Осмотрите ноты: с помощью лупы на левом листе найдите отпечаток маленькой руки в саже.
После того, как вас заставят немного погонять Холмса по комнате (бегает он довольно медленно) и попереключать режимы «вид от первого лица»/«вид от третьего лица», обучение закончится.
Осмотрите следы у камина, поваленные предметы на каминной полке, отодвиньте ширму и осмотрите пол. Кликните по аквариуму и свече на полу. Загляните в документы на столе и нажмите на дверь. Осмотрите внутренность камина и нажмите на шнурок от колокольчика у каминной полки.
Наконец, в комнату войдет инспектор Бэйнс. Холмс найдет ожерелье, а вы получите свою первую награду «Элементарно!» (дается автоматически).
На следующее утро.
Ватсон за завтраком читает утреннюю газету. Возьмите со стола газету и прочитайте две статьи: о том, что Холмс подменил ожерелье фальшивкой, и заметку о принце Вудвилле. В комнату войдет Бэйнс и принесет с собой ожерелье. Возьмите его со стола и определите, что ожерелье фальшивое (его можно поворачивать, зажав левую кнопку мыши):
- одна из жемчужин серого цвета;
- повернув ожерелье, нажмите на три жемчужины другого цвета около замочка;
- найдите одну жемчужину другого размера (очень маленькую).
Пройдите к столу около двери и возьмите карту. Нажмите на «епархию».
2. Найтсбриджская епархия. Расследование убийства епископа
Холмса и Ватсона встретит священник и объяснит, что епископа убили. Вам предстоит составить дедуктивную таблицу и восстановить детали преступления.
Осмотрите лицо, грудь, живот, переломанные пальцы, предплечье, ожоги на ногах, связанные веревкой ноги и ступни (все точки нужно обязательно осмотреть, т.к. от этого зависит заполнение дедуктивной таблицы). Когда вы будете смотреть на ноги трупа, подберите откушенный палец и веревку.
Пройдите к книжному шкафу и осмотрите сейф (священник откажется давать от него ключ). Откройте нижний ящик шкафа и осмотрите хлыст и власяницу, на которой нужно найти булавку.
На ковре около стола подберите склянку с необычным запахом. Пройдите к маленькому столику у двери веранды и подберите окровавленный скальпель. Подергайте дверь веранды.
Посмотрите на следы под входной дверью. С помощью лупы найдите следы трех человек, а заодно и камень. Ответьте на два вопроса:
- Сколько было убийц? Трое.
- О чем говорят следы? О том, что один из убийц вышел в другой обуви.
Пора сделать первые выводы (первые два листа дедуктивной таблицы):
После этого Ватсон и священник уйдут в полицию.
Продолжайте осмотр. Возьмите булавку и с ее помощью откройте дверь на веранду.
Вам нужно согнуть булавку по образцу вверху экрана. Обратите внимание, что булавка состоит из нескольких поворачивающихся частей, левая секция не поворачивается. Если край булавки будет упираться в замок, вы не сможете ее повернуть, поэтому, если вам нужно согнуть вторую слева секцию на острый угол, лучше сначала подогнуть правые секции булавки.
Решение:
На веранде осмотрите чернильное пятно на ковре. Отогните ковер около стола, а затем нажмите на чернильницу на столе – ковер передвигали. Сверните ковер: под ним окажется плиточный пол в виде шахматной доски.
Под окном у стола – полотенце, под которым нужно найти шахматного коня. Поставьте его в центр пола и ходите буквой «Г», чтобы, в итоге, оказаться в центре доски. Подковырните ножом (не скальпелем) центральную плитку и найдите компрометирующие священника любовные письма.
Выходите в гостиную. Вернутся священник и Ватсон. В разговоре со священником выберите вариант «шантаж». Священник скажет, что сейф открывается с помощью разбросанных вокруг стержней (в случае варианта «угроза» священник добровольно отдаст стержни). Три стержня лежат в шкафу с сейфом, один – на кровати в келье (дверь справа от веранды), два – на столе на веранде, и последний – в цветке около стола на веранде. Откройте сейф.
Вам нужно расположить стержни так, чтобы не было пересечений по вертикали, диагонали и горизонтали. Нужно нажимать мышкой на клетки на доске, тогда стержни будут автоматически вставляться в клетки.
Решение:
За сейф вы получите награду «Медвежатник» (выдается автоматически).
По карте вернитесь на Бейкер-стрит.
3. Бейкер-стрит. Анализ улик
Теперь нужно проанализировать обнаруженные улики. В инвентаре нажмите на какую-нибудь улику (палец, веревку, камень или скальпель). Перед вами появится увеличенное изображение стола Холмса с микроскопом и «вертушкой», на которой висят скальпель, щипцы и щетка. Слева – пузырек с кислотой, справа – бутылка с водой.
Положите под микроскоп палец и скальпелем (или щипцами) нажмите на ноготь. Вы должны обнаружить черную влажную землю. Возьмите ее щипцами. Нажмите на отметину на пальце, чтобы Холмс нашел следы зубов, затем на край пальца – Холмс сделает вывод, что епископ откусил палец своему убийце.
Исследуйте окровавленный скальпель, полив на него кислотой и очистив щеткой: выяснится, что скальпель - из больницы в Уайтчепеле.
Положите под микроскоп веревку и нажмите на нее щипцами: в веревке видны фрагменты черного камня. Нажмите на веревку курсором: она истерта только с одной стороны. Щипцами снимите фрагменты черного камня и положите в инвентарь для сравнения с уже найденной землей из-под ногтя. Положите под микроскоп оба образца земли и полейте водой, затем перемешайте щипцами: Холмс сделает вывод, что земля идентична.
Осталось осмотреть камень. Полейте на него кислотой и обработайте скальпелем – это гранит, испачканный черной краской.
Теперь Холмсу понадобится справочник больниц Уайтчепела.
Играем за Ватсона.
Справочник стоит на второй снизу полке в шкафу слева от камина. Отдайте справочник Холмсу, положив на стол.
Играем за Холмса.
Теперь нужно исследовать разбитую склянку с неизвестным веществом. Для этого в инвентаре выберите склянку и нажмите ей на пробирки справа от микроскопа и «вертушки».
Перед вами появится цинковая ванночка, в которой лежит склянка, а над ней – «вертушка» с пробирками. Вылейте жидкость из склянки в пробирку со знаком вопроса, затем поверните «вертушку». По очереди нажимайте на краники под пробирками и считайте количество разноцветных клякс в ванночке. Если вы не успели посчитать, а пятна уже растворились, можете воспользоваться второй попыткой, нажав на краник на пробирке. Отмечайте результаты в таблице.
Должно получиться так:
Вы получите награду «Первоклассный химик» (выдается автоматически).
Теперь Холмсу понадобится книжка об отравителях.
Играем за Ватсона.
Подойдите к противоположному столу и возьмите книжку зеленого цвета. Вы прочитаете о Гансе Шильмане по прозвищу «Крысобой». Нажмите на Холмса, чтобы он решил навестить Шильмана.
Играем за Холмса.
Нажмите на стол и заполните вторую дедуктивную таблицу.
Откройте книгу и дважды нажмите на «Лечебницу 46-61 рядом с Уайтчепельским кладбищем».
Закончите таблицу об убийстве епископа.
Затем на Бейкер-стрит придет один из мальчишек-осведомителей Холмса и расскажет о племяннике епископа. Вы получите награду «Вступая на путь дедукции» (выдается автоматически).
На следующее утро вы можете выбрать, куда идти в первую очередь: в тюрьму к Шильману, на кладбище или к племяннику епископа (задания можно выполнять в любом порядке).
4. Тюрьма Уэстгейт. Знакомство с Гансом Шильманом
После разговора с дежурным пройдите до конца по центральному коридору и дальше налево. Последняя дверь по правой стене – приемная директора тюрьмы. Поговорив с секретаршей, осмотрите табличку с ее именем на столе, а затем – табличку на кабинете директора (выяснится, что секретарша – дочь директора).
Получив у директора пароль для охранников, идите назад к входу. Развернитесь, выделите в инвентаре пропуск и войдите в комнату, где сидят два охранника. Поговорив с ними, спуститесь в подвал и пообщайтесь с третьим охранником. Идите по коридору и поговорите с Шильманом, который сидит в дальней камере слева. Тот будет отвечать на вопросы Холмса только после того, как получит свое перо.
Сходите к директору и заберите ключи от ячейки с вещами Шильмана. Заодно вы узнаете, что секретарша должна отдать охранникам график дежурств, но он заперт в ее ячейке, а ключ потерян.
Выходите в коридор и найдите камеру хранения. Ключами откройте дверь, затем найдите ячейку Шильмана. В ней лежит нож, промокашка, какое-то стихотворение и шкатулка.
Положите промокашку на стихотворение и осмотрите лупой – вы должны найти четыре маленьких дырочки. Проковыряйте их ножом: вы увидите названия химических элементов «H», «Ca», «Br», «S». Нажмите на шкатулке на эти кнопки и достаньте перо.
Вернитесь к входу. Дежурный у входа попросит отнести его парадную униформу и даст ключи от гардероба охранников (дверь напротив камеры хранения). В инвентаре появится форма и два ключа – от гардероба и ячейки дежурного.
Отправляйтесь в гардероб и откройте ближайшую к окну левую ячейку. Повесьте на вешалку костюм, осмотрите банку с содой и из книжки заберите ключ от ячейки секретарши. Ее ячейка находится на противоположной стене. Достаньте шкатулку с разноцветными фишками.
Вам нужно сложить фишки так, чтобы совпадали цвета на соседних гранях.
Решение:
Заберите из шкатулки график дежурств, осмотрите медальон и прочитайте письмо. Вы получите награду «Красивый роман» за раскрытие тайны секретарши.
Загляните в приемную, успокойте девушку и идите к охранникам. После обмена любезностями и предъявления списка дежурств вы, наконец, сможете спуститься в подвал.
Выделите перо в инвентаре и поговорите с Шильманом. Поднимитесь к директору, понаблюдайте за семейной сценой и попросите директора проверить камеру Шильмана. Затем Холмс и Ватсон разделятся. Ватсон останется с охранниками, которые пойдут в подвал, но окажутся заблокированными вместе с преступниками.
Играем за Ватсона. Нажмите на кнопку сигнализации рядом с дверью – не работает. Поговорите через решетку со старшим надзирателем, развернитесь к столу и рядом с телефонным аппаратом возьмите связку ключей. Выйдите в коридор, поверните налево и идите ко второй решетке в подвал. Внизу стоит Шильман и требует ключи. Вам ничего не останется, кроме, как бросить их Шильману. В коридоре появится Холмс и отведет Ватсона в комнату охраны к неработающей сигнализации.
На экране появится замок с пятью кольцами, по каждому из которых с разной скоростью движутся золотые фишки. Вы играете треугольником, который нужно переместить в центр замка. Это задание на реакцию, т.к. если ваш треугольник встретится с золотой фишкой, головоломку придется решать заново. Смотрите за фишками и быстро перебирайтесь из кольца в кольцо, щелкая мышкой по кольцам (по очереди от внешнего к внутреннему) и передвигая стрелками треугольник.
Решение:
Холмс и Ватсон откроют дверь и спустятся в подвал. Проверьте камеру Шильмана и нажмите на фигуру на кровати (вы получите награду «Побег из тюрьмы»). Поднимитесь к входу и поговорите с Холмсом.
Встретившись с Шильманом, вы можете выбрать любую из двух оставшихся локаций – Уайтчепел или Кенсингтон.
5. Уайтчепел. Приключения на кладбище
Играем за Холмса.
Если вы хотите получить награду «Сачок», разговаривайте по дороге со всеми активными персонажами (человек с молотком, заколачивающий витрину магазина, человек в очереди на биржу труда, продавец ботинок на перекрестке).
Идите вперед, пока не увидите больницу. Войдите внутрь, повернитесь направо и получите от врача подтверждение того, что найденный в епархии скальпель – из его больницы.
Перейдите дорогу и идите на кладбище при церкви (надо пройти направо мимо церкви во двор). Пройдите во второй двор через сломанные ворота и найдите свежую могилу у левой границы кладбища. Приблизьте могилу, через лупу осмотрите кладбищенскую землю и землю на тарелке, которую принес Холмс, - они идентичны.
Пройдите к домику и осмотрите гранитный памятник, который прислонен к его правой стене. Осмотрите через лупу камень, который принес Холмс (нажмите на сам камень и черную краску), затем осмотрите памятник (нажмите на серый гранит и черную краску под ним) – они идентичны.
Вернитесь в первый двор. Около запертого сарая на тачке найдите желтый листок – талон на выдачу бесплатного супа (вы узнаете о новых персонажах: Виноградном Джо и Курце.)
Слева от двери висит моток веревки, который нужно сравнить с тем, который вы носите в инвентаре. Через лупу осмотрите обе веревки – они стерты с одной стороны и идентичны. Холмс сделает вывод, что один из убийц епископа работает на кладбище.
Выходите на улицу и поговорите с человеком, который стоит около церкви рядом с дымящейся походной кухней и раздает бесплатный суп. Чтобы волонтер начал отвечать на вопросы, осмотрите стоящий справа от него ящик, на котором лежит зеленая миска с игрой в кости. Предложите волонтеру поиграть.
Правила просты – набрать не меньше 36 очков. Если вы выбрасываете «череп», набранные за ход очки сгорают. Вы можете несколько раз бросить кости и сохранить результат, но ход перейдет противнику. За победу вы в любом случае получите награду «Везунчик».
Еще раз поговорите с волонтером и выясните, что Виноградного Джо часто видят в компании служащих морга при больнице. Вернитесь в больницу и попросите врача осмотреть морг (он находится за двухстворчатыми дверями в противоположном конце зала). По дороге Ватсон обратит внимание на стенд, на котором вывешен список имен недавно умерших людей, который обязательно нужно прочитать.
В морге на стуле висит пиджак. Прежде, чем его изучать, заберите ножницы с операционного стола, а затем отпорите бирку с именем «Курц» и найдите схему кладбища, на которой крестом отмечено какое-то место. Распорите карман и достаньте два ключа, а из зашитого края рукава достаньте металлический стержень. Возвращайтесь на кладбище.
Пройдите к сараю в первом дворе и нажмите на дверь. На экране появится замок с двумя замочными скважинами и цилиндром внутри. Вставьте в замочные скважины два ключа (в любом порядке) и поверните ключи. Цилиндр немного выдвинется из замка; примените на него стержень – дверь открыта.
В центре сарая стоит большой ящик. Осмотрите его: ящик прибит к полу гвоздями. Повернитесь налево и возьмите с бочки топор. Разбейте ящик, отодвиньте мешочки с гвоздями и ножом расковыряйте трещину в полу. Среди ворованных предметов найдите записку, что «самое ценное спрятано у Ромео и Джульетты». Обратите внимание на записку на стене над бочкой, в которой хозяин кладбища требует срубить Дерево влюбленных.
Выходите на улицу и идите во второй двор. Дерево влюбленных находится справа от входа (на нем вырезаны имена). Если в морге вы прочитали список недавно умерших, то должны были обратить внимание на двух отравившихся подростков, или «Ромео и Джульетту». Запомните рисунок в виде голубков и найдите могильный памятник с таким же рисунком (единственную могилу в этом дворе, у которой нет ограды). Холмсу понадобится лопата, которую нужно взять около сарая.
Вы выкопаете ящик из банка. Код замка написан под цифрами – 78235464.
Цифры можно передвигать только парами. Передвигать пары можно только по верхнему или нижнему ряду. Когда вы выделяете пару, она подсвечивается голубым цветом.
Решение:
Выделите пару 58 и подвиньте на нижний ряд. Выделите пару 63, подвиньте на нижний ряд и направо к 58. Выделите пару 47, подвиньте на верхний ряд, затем налево и поставьте в центральный ряд между 2 и 4.
Выделите пару 35, подвиньте на верхний ряд и до упора налево. Выделите пару 74 и подвиньте на нижний ряд. Выделите пару 46, подвиньте на верхний ряд и до упора направо.
Выделите пару 24 и подвиньте на нижний ряд. Выделите пару 47 и подвиньте на нижнем ряду к 8. Выделите пару 46 и подвиньте на нижний ряд к 4678.
Выделите пару 64 и через верхний ряд поставьте на свое место в центральном ряду.
Выделите пару 35 и поставьте на нижний ряд между 2 и 4.
Расставьте по местам пары 54, 78 и 23.
За вскрытие этого замка вы получите награду «Знаток чисел».
В ящике лежит ключ, пара подсвечников и заляпанный кровью молоток. Откроется дверь домика могильщика. Идите туда и поговорите с мальчишками. Выберите «страх» и получите адрес Курца.
Когда вы выйдете на улицу, то станете свидетелем разговора принца Вудвилла и Дэнни. Теперь нужно найти Бетти-стрит, дом 8, - дом, в котором живет Курц. Для этого встаньте спиной к церкви и идите налево до первого перекрестка. Улица направо – Бетти-стрит, а дверь нужного дома – самая дальняя справа. Откройте ее найденным в могиле ключом.
Вы увидите бездыханного Курца в окружении двух растерзанных собак. Во второй раз вам предстоит заполнить дедуктивную таблицу.
Приблизьте труп. Ножницами срежьте бинт с руки (палец отсутствует). Осмотрите шею, рану на руке и груди, посмотрите на рану на ноге и обувь.
Осмотрите собаку (любую): нужно щелкнуть по трем любым активным точкам, чтобы убедиться в том, что собакам нанесены страшные увечья.
Развернитесь, осмотрите миску с косточкой, затем правее найдите газету. Кликните по двум активным точкам на газете, чтобы Холмс сделал вывод, что собак недавно покормили.
Идите к шкафу в противоположном углу комнаты и осмотрите поднос (горелку, трубку и шарики) – Курц курил опиум. После этого нужно сделать предварительные выводы:
Холмс решит провести вскрытие трупа Курца.
Играем за Ватсона.
Вам ничего не нужно будет делать, т.к. в ролике Ватсон начнет ругаться с врачом из больницы и настаивать на использовании операционного стола морга.
Играем за Холмса.
Нажмите на труп и приблизьте его. Ватой протрите тело, затем скальпелем проведите по двум зарубкам. Поставьте расширитель на правую зарубку, разрежьте кожу скальпелем и пипеткой возьмите жидкость из легких. Поставьте расширитель на левую рану, разрежьте кожу скальпелем и пинцетом достаньте комочек из желудка. Вы автоматически получите награду «Скрытое послание».
Пройдите к столу слева, где установлен микроскоп и «вертушка» с пробирками. Проанализируйте содержимое пипетки, налив его в пробирку со знаком вопроса, поворачивая разноцветные пробирки и считая количество цветных клякс в ванночке.
Должно получиться так:
Закончите дедуктивную таблицу:
После этого Холмс решит выяснить, что находится по адресу Бернер-стрит, 13 (адрес из желудка Курца). Чтобы найти эту улицу, встаньте спиной к воротам больницы и идите налево. Первый переулок справа – Бернер-стрит, а нужный вам дом находится в самом конце улицы справа. Вы войдете в курильню опиума.
Пройдите через весь дом, пока не наткнетесь на охранника. Рядом с ним есть запертая дверь, за ручку которой нужно подергать, после чего Холмс скажет, что придется придумать способ, как попасть внутрь. Обратите внимание на иероглифы над запертой дверью и идите к входу, по дороге собирая активные предметы.
Сначала запомните, где сидит единственный не спящий человек (в подтяжках). Напротив его дивана спит какой-то тип, а слева от типа на столе под окном – чай с жасмином. У входа в деревянном корыте – грязные кружки, надо забрать один стакан. Если вернуться к человеку в подтяжках и смотреть на него из коридора, на столике с газетами активна пепельница. В инвентаре скомбинируйте стакан с чаем, пепельницу и грязный стакан – получится дрянное пойло. Отдайте его человеку в подтяжках. Когда официант отвлечется, возьмите самый левый верхний ключ и идите к запертой комнате.
Внутри пройдите к зарешеченному окошку за рваной занавеской и загляните в охраняемую комнату. Вы увидите двух оставшихся в живых убийц епископа. Холмсу придет в голову усыпить охранника.
Для этого из шкафа заберите шприц и пузырек с барбитуратом, из миски на полу возьмите шарики опиума. Из кадки у противоположной стены заберите палку, со стены снимите секач. Идите за перегородку к окну и приблизьте сервировочный столик. Спичками из инвентаря подожгите горелку, рукой подвиньте конфорку над горелкой и положите на нее ложку с опиумом. В это время прибежит официант и запрет дверь. Закончите приготовление снотворного: скомбинируйте пузырек с барбитуратом, шприц и жидкий опиум. Вылезайте в коридор через окно около входной двери, предварительно сняв с него тряпку. Сначала примените на окно секач, затем – палку.
В коридоре достаньте шприц. Пока Ватсон будет отвлекать охранника, держите шприц наготове, а курсор – на охраннике. Когда тот пройдет мимо Холмса, на мгновение курсор станет голубым шприцем. Вам нужно очень быстро нажать левую кнопку мыши, чтобы вколоть снотворное в руку охранника (если не получится, придется пробовать заново).
После того, как путь станет свободен, поднимитесь по лестнице и посмотрите, как Бэйнс арестовывает убийц епископа.
Через Бейкер-стрит отправляйтесь по карте в Кенсингтон к племяннику епископа.
Страница 1 из 4 | Следующая страница
ПОДЕЛИТЕСЬ ИГРОЙ С ДРУЗЬЯМИ!
- 981
- Жанр: Прохождение игр
Отзывы об играх